Конвертоплан TriFan-600 будет компоноваться двигателем Catalyst

Конвертоплан TriFan-600 будет компоноваться новым двигателем Catalyst. Силовая установка турбовинтового типа разработана авиационными инженерами GE Aviation. Разработчик нашел уже второго заказчика на свое творение. Гибридный конвертоплан – это коммерчески-перспективный проект предприятия XTI Aircraft. Изначально летательный аппарат разработчик планировал оснастить парой двигателей Honeywell HTS-900. Спустя некоторое время приоритет был отдан силовым установкам гибридного типа. Двигатель с электрической тягой – это преимущества в плане снижения общего веса воздушного судна, себестоимости производства авиатехники.

Двигатель Catalyst будет использоваться на TriFan-600 в качестве генератора, обеспечивающего энергию для системы вентиляторов. Три вентилятора спрятаны в фюзеляже, крыльях летательного аппарата, с их помощью, между прочим, конвертоплан сможет производить вертикальный взлет/посадку. Вентиляторы поворотной конструкции (крылья) поддерживают режим горизонтального полета. Разработчик заявил, что его детище сможет принять на борт до 5 человек, одолеть дистанцию в 2,2 тысячи километров. Крейсерская скорость TriFan-600 составляет 550 км/час. Первый раз поднялся в небо уменьшенный летный образец в мае 2019-го года.

Работы над созданием силовой установки Catalyst ведутся с 2015-го года. Речь идет о первом за последние двадцать пять лет новом турбовинтовом моторе для машин малой авиации. Заявленная мощность авиадвигателя нового поколения составляет 1,24 тысячи лошадиных сил. Недавно силовая установка прошла серию испытаний, общая длительность тестов превышает тысячу часов. Первый полет турбовинтового мотора запланирован на четвертый квартал этого года. Двигатель пройдет летные испытания в Чехии. Летная лаборатория на базе воздушного судна King Air позволит определить реальные технически-эксплуатационные возможности Catalyst, выявить возможные недоработки.

Производитель авиатехники XTI Aircraft планирует ввести в эксплуатацию TriFan-600 не позже 2023-го года. По-видимому, титул первого эксплуатанта передовой силовой установки Catalyst достанется корпорации Textron. Двигатель выбран для их нового одномоторного самолета турбовинтового типа Cessna Denali. Воздушное судно должно получить сертификат авиационных властей США уже в следующем году.

Читайте также  Авиабилеты: как заказать спецпитание в самолете?